Как биткоин облагается налогом?

Налоговое законодательство в отношении биткоина и других криптовалют существенно разнится от страны к стране. С одной стороны, возможен вариант полного освобождения от налога на прибыль, полученную от инвестиций в цифровые активы. С другой стороны, ваша прибыль может облагаться налогом до 55% без возможности использования таких стратегий, как сбор налоговых убытков.

Многие люди, которые используют криптовалюту в повседневной жизни для совершения покупок, не в полной мере осознают потенциальные налоговые последствия. Например, в некоторых регионах от вас требуется фиксировать и должным образом сообщать о приросте вашего криптовалютного капитала во время каждой отдельной транзакции, включая 15 долларов США в биткоинах, которые вы отправили другу в счет оплаты ужина.

Еще больше усложняет ситуацию то, что, по подсчетам, 75% стран еще не установили четких принципов в отношении налогообложения криптовалюты. И даже там, где регулирующие органы проявляют инициативу в решении данного вопроса, быстрое развитие криптографического ландшафта оставляет многие вопросы без ответа. Например, обязаны ли вы платить налоги с токенов, который вам раздали бесплатно? Как рассчитать базовую стоимость, если вы получили токены форка?

Пока регуляторы пытаются решить эти и другие вопросы, криптовалюта продолжает распространяться по всему миру. В некоторых странах регулирующие органы обнаружили, что их первые попытки налогообложения налагают на пользователей криптовалюты до такой степени нереалистичные обязательства, что большинство их них просто игнорируют законы. Во многих случаях высокий уровень несоблюдения требований заставлял регуляторов вернуться к законотворчеству. В результате и для частных лиц, и для предприятий возникает еще большая путаница, так как законы меняются из года в год.

Суть в том, что независимо от того, являетесь ли вы пассивным ритейл-инвестором, активным трейдером, предприятием, принимающим криптовалютные платежи, или заядлым пользователем биткоина или других криптовалют, велика вероятность того, что у вас есть серьезные налоговые обязательства. Это означает, что вам необходимо внимательно изучить налоговое законодательство страны вашего проживания, так как у него могут быть значительные последствия, будь то для вашей торговой стратегии, вашей бизнес-модели или того, как вы используете криптовалюту в повседневной жизни.

Конечно, у большинства из нас нет времени изучать юридические заключения, прецедентные дела и быстро меняющиеся директивы, издаваемые налоговыми органами. Если вы не представляете крупное предприятие, у вас, вероятно, нет ресурсов для того, чтобы нанять налогового юриста. К счастью, количество инструментов, призванных помочь вам в соблюдении налогового законодательства вашей страны, постоянно растет. Мы рекомендуем TokenTax, калькулятор налогов на криптовалюту и платформу крипто-налогового программного обеспечения, которая значительно упрощает этот процесс. Она позволяет подключаться к биржам, отслеживать свои сделки и автоматически генерировать крипто-налоговые декларации, независимо от страны вашего проживания.

Было полезно?

Похожие статьи

Начните здесь →
Что такое биткоин?

Биткоин основан на идеях, изложенных в документе 2008 года, озаглавленном Bitcoin: A Peer-to-Peer Electronic Cash System («Биткоин: одноранговая система электронных денег»)

Читать статью →
What is Bitcoin Cash?

Bitcoin Cash is a decentralized peer-to-peer electronic cash system that does not rely on any central authority like a government or financial institution.

Читать статью →
What is Ethereum?

Understand Ethereum's key characteristics.

Читать статью →
Cryptocurrency taxation in the US

Get an overview of tax law as it applies to cryptocurrency in the United States.

Читать статью →
Cryptocurrency taxation in the UK

Get an overview of tax law as it applies to cryptocurrency in the United Kingdom.

Читать статью →
Cryptocurrency taxation in Germany

Get an overview of tax law as it applies to cryptocurrency in Germany.

Читать статью →
Начните здесь →
Начните безопасно инвестировать с Bitcoin.com Wallet
Создано более 20 миллионов кошельков

Все, что нужно для безопасной покупки, продажи, обмена и инвестирования биткоинов и криптовалюты

Bitcoin.com в вашем почтовом ящике

Еженедельное краткое изложение важных новостей, а также образовательные ресурсы и новости продуктов и услуг, поддерживающих экономическую свободу.

How is cryptocurrency taxed?

Disclaimer: This material has been prepared for informational purposes only, and is not intended to provide, and should not be relied on for, tax, legal or accounting advice. You should consult your own tax, legal, and accounting advisors before engaging in any transaction.

Tax laws for cryptocurrencies vary significantly by country. At one end of the spectrum, it's possible to be completely exempt from taxes on profits made by investing in cryptoassets. At the other end, you could be taxed as high as 55% with no possibility of employing strategies like tax-loss harvesting.

Many people who use cryptocurrencies in their daily lives to make purchases don't fully appreciate the potential tax implications of doing so. For example, in some regions you're technically required to record and duly report your crypto capital gains for every single transaction, including that $15 in bitcoin cash you sent to your friend to pay for dinner.

Complicating matters further, it's estimated that 75% of countries haven't yet established clear guidelines on crypto taxation. And even where regulators have been proactive, the rapidly evolving crypto landscape means that many questions remain unanswered. For example, are you obliged to pay taxes on a token you were airdropped? How do you calculate your cost basis in the event you received tokens in a fork?

While regulators grapple with these and other questions, the global adoption of cryptocurrencies marches on. In some regions, regulators have found that their first attempts at taxation imposed unrealistic obligations on crypto users to the point that the majority of users simply ignored the laws. In many cases, the high level of non-compliance forced regulators to go back to the drawing board. For individuals and businesses alike, the result is more confusion as laws change from year to year.

The fact is, whether you're a passive retail investor, an active trader, a business taking crypto payments, or an avid user of Bitcoin and other cryptocurrencies, there's a good chance you have serious tax obligations. This means you'll need to look carefully at the tax laws in your country of residence as they are likely to have important implications, whether it be for your trading strategy, your business model, or how you use cryptocurrencies in your daily life.

Of course, most of us don't have the time to scour through legal opinion papers, precedent-setting cases, or rapidly evolving guidelines issued by tax authorities. Unless you're a large business, you also likely don't have the resources to employ a tax lawyer. Luckily there's a growing variety of tools you can leverage to ensure you're complying with the tax laws in your country. We recommend TokenTax, which is a crypto tax software platform and crypto tax calculator that vastly simplifies the process. It helps you connect to exchanges, track your trades, and automatically generate crypto tax returns regardless of your country of residence.

Was this helpful?

Related guides

Start from here →
What is Bitcoin?

Bitcoin is based on the ideas laid out in a 2008 whitepaper titled Bitcoin: A Peer-to-Peer Electronic Cash System.

Read this article →
What is Bitcoin Cash?

Bitcoin Cash is a decentralized peer-to-peer electronic cash system that does not rely on any central authority like a government or financial institution.

Read this article →
What is Ethereum?

Understand Ethereum's key characteristics.

Read this article →
Cryptocurrency taxation in the US

Get an overview of tax law as it applies to cryptocurrency in the United States.

Read this article →
Cryptocurrency taxation in the UK

Get an overview of tax law as it applies to cryptocurrency in the United Kingdom.

Read this article →
Cryptocurrency taxation in Germany

Get an overview of tax law as it applies to cryptocurrency in Germany.

Read this article →
Start from here →
Start investing safely with the Bitcoin.com Wallet
Over wallets created so far

Everything you need to buy, sell, trade, and invest your Bitcoin and cryptocurrency securely

Bitcoin.com in your inbox

A weekly rundown of the news that matter, plus educational resources and updates on products & services that support economic freedom